Телешоу "Бизнес кухня"

07.06.2016

3 секрета (успешного производства) от руководителя «Молочной Азбуки» на телешоу «Бизнес кухня»

Признанные «производственники» и рестораторы Санкт-Петербурга встретились на первом в области HoReCa телешоу «Бизнес кухня».
В любой компании – будь то завод, крупное производство или ресторан, – чтобы из маленького бизнеса вырасти в большую компанию, нужно уметь не только понимать технологию, привлекать к себе в команду талантливых сотрудников и иметь успешный бизнес-план, но и видеть у руля предприятия эксперта своей области, человека, который держит руку на пульсе, которому доверяют коллеги и ко мнению которого прислушиваются партнеры. С таким руководителем любая компания будет расти и развиваться.

Именно такие люди, признанные эксперты производственного и ресторанного бизнеса, действующие руководители собственных компаний, 30 марта встретились на съемках телешоу «Бизнес кухня», чтобы за круглым столом обсудить все то, что может быть важно для прибыльного и процветающего бизнеса от открытия заведения и перспективах бизнеса в области HoReCa до маркетинговых технологий и инновационных решений.
Рецепты приготовления успешного бизнеса, советы от профессионалов, эффективные инструменты для продвижения, различные точки зрения, мнения экспертов - вот основные ингредиенты телешоу «Бизнес кухня».

Секрет № 1. Доверяй, но проверяй!

Мария Ефанова, руководитель производственной компании «Молочная Азбука», инженер-технолог молочного производства, автор, разработчик рецептур молочных продуктов и участник экспертной группы по внедрению технологий производства в компании «Велле» открыла деловую программу вечера, выдвинув на первый план вопросы, касаемые качества сырья и важности выстраивания надежных партнерских отношений производителя с поставщиками:

«Сегодня очень много говорится о качестве сырого молока. Это насущная тема, которая сейчас на пике обсуждений. По этому поводу могу сказать следующее: мы очень трепетно относимся к нашим существующим поставщикам и всячески пытаемся им помогать, а также много работаем над поиском новых хороших поставщиков молока, которые могут предоставить нам сырье необходимого качества. И сейчас я могу с уверенностью сказать, что в России и в частности в Ленинградской области действительно очень много хороших производителей, многие из которых уже являются нашими партнерами. С другой стороны, «Молочная Азбука» прилагает большие усилия, чтобы и дальше развивать производство: мы работаем с фермерскими хозяйствами, два-три раза в год проводим аттестацию хозяйств на соответствие требованиям, которые касаются качества сырья, например, условий содержания коров».
Секрет № 2. В производственном бизнесе главное желание работать, а не диплом…

Гости из зрительного зала мигом подхватили актуальную тему и Борис Вагапов, журналист и руководитель проекта diplomat.ru, обратился к Марии Ефановой с вопросом:

«Как Вы считаете, каких специалистов-технологов готовят сегодня? Видел как они учатся по советским учебникам? Не проще ли взять человека с чистой головой и научить?»

«Да, вы совершенно правы! Технологи сейчас приходят совершенно «сырые», им часто в новинку имеющееся у нас оборудование и технология. Работать сложно, только на практике все можно изучить. У нас работают и асы молочной промышленности, и специалисты, которых мы учим на производстве. Так как я сама инженер - технолог, то прекрасно помню, как впервые попала на молочный завод и смотрела на все вокруг восторженными глазами, переполненными страхом и пыталась оперировать багажом мало применимых на практике знаний. К счастью, мне попались мудрые наставники, которые быстро ввели меня в курс дела, именно тогда я решила, что буду также помогать молодым специалистам и создавать для них наиболее комфортные условия для развития.

Главное желание, если человек обучаем и быстро соображает, мы беремся его учить, обычно такие люди показывают наиболее выдающиеся результаты», - поделилась Мария Ефанова.
Секрет № 3. Секрет в технологии, а не в железе…

Ведущий телешоу, Петр Чарушин, поинтересовался какое оборудование стоит у «Молочной Азбуки».

«Очень часто производители “меряются” железками (смеется), но на самом деле открою вам главный секрет, оборудование везде стандартное, может быть где-то по-разному поставленное, разных фирм и с различными гарантийными условиями. Что действительно важно и первостепенно – это технология производства, - акцентировала Мария. -

Производство молока, технология сепарирования сливок… Здесь скорее первичны вопросы грамотного построения бизнес-модели и создания опытного производства, а не марки оборудования. К тому же, если нашей компании покажется, что где-то есть оборудование, которое нам подходит и есть соответствующее сырье, то мы сможем работать на аутсорсинге.

Наш самый ценный актив это то, что мы имеем свои наработки, начиная от температурных режимов до режимов перемешивания и розлива».

Далее в меню вечера были «жареные» новости из мира ресторанного бизнеса, рецепты, решение кейсов, дискуссия экспертов и презентации партнеров. Остальные эксперты телешоу: Михаил Костин (московский ресторанный критик и писатель, автор множества книг), Евгений Драй (основатель компании Gelateria "Plombir", франчайзинг мороженного), Юлианна Плискина (гастрономический журналист и писатель, соучредитель линии продуктов «EDIMcU»), Блейк Андерсен (генеральный директор ООО «Hospitality Management»), Константин Цепелев (автор курса по световому дизайну) и другие известные персоны ресторанного мира и производственного бизнеса выступили с презентациями и позволили многогранно раскрыть выдвинутые на обсуждение темы.
На шоу эксперты успели обсудить влияние санкций на развитие бизнеса в России, импортозамещение, взаимодействие с поставщиками и лицензирование товаров, как падение рубля скажется на закупках сырья и продуктов в рестораны, основные слагаемые построения успешной франшизы, а также подискутировали на тему воспитания вкусовых предпочтений у целевой аудитории.

Заключительным ярким акцентом телешоу «Бизнес кухня» стала самая ожидаемая презентация компании «Молочная Азбука» и главного эксперта Марии Ефановой, посвященная вопросам выбора молочной продукции на прилавках российских магазинов.

Огромный интерес публики, вопросы и качественная обратная связь после мероприятия показали, что эта тема важна не только экспертам и представителям отрасли, но и обычным потребителям, которые хотят понять, как в современных реалиях купить качественный продукт за приемлемую цену!

В нашей компании после каждого мероприятия принято делать выводы. Потому что любое мнение, вопрос и встреча с интересными людьми - это повод задуматься и воплотить новые идеи в реальность.

Сухой остаток:

Повышенный интерес к сфере производства молочной продукции как со стороны B2B, так и среди потребителей в очередной раз показал нам важность более подробно освящать эту тематику в качественном ключе. Поэтому в скором времени на нашем сайте мы приоткроем завесу тайны и вы сможете узнать о технологии производства молока и сливочного масла, что такое спред, мы разоблачим мифы о молочных продуктах и т.д. в интересных статьях и инструкциях.

Мы нашли точки соприкосновения с несколькими экспертами и компаниями, в числе официальных партнеров телешоу и готовимся к заключению интересных партнерских соглашений.

Мы снова убедились, что компании «Молочная Азбука» ближе политика «открытого производства» и в дальнейшем мы намерены ее пропагандировать и среди остальных производителей.